Европейское подразделение компании Nissan совместно с исследователями Высшей федеральной политехнической школы в Лозанне (EPFL) начало работу над проектом по разработке системы, которая позволила бы управлять автомобилем при помощи силы мысли.
Система будет построена с использованием интерфейса человек-машина (Brain Machine Interface, BMI), основанного на непрерывном анализе картины активности участков мозга. Ранее она уже демонстрировалась в экспериментах по управлению с помощью мысли инвалидной коляской, роботами и различными механическим манипуляторами.
Для работы в автомобилях информация о намерениях водителя, получаемая BMI, должна быть дополнена данными с датчиков, сканирующих движение глаз и пространство вокруг машины. Таким образом, в будущем подобная система, «прочитав мысли» водителя, сможет предсказать какой маневр он намерен совершить (перестроиться на другую полосу, обогнать автомобиль, развернуться и так далее) и помочь ему в этом.
К примеру, система сможет заранее перенастроить под конкретную ситуацию электронные системы автомобиля, самостоятельно понизить скорость автомобиля до необходимого значения или перестроится в нужный ряд для выполнения маневра. Отметим, что первые системы автопилота, выполняющие подобные действия в автоматическом режиме, уже испытываются компаниями BMW и Volkswagen.
«Идея в том, чтобы объединить интеллект водителя и компьютера в одно целое, но, избежав конфликта между ними. Это позволит сделать дорожное движение более безопасносным», – заявил профессор EPFL Хосе Миллан, возглавляющий совместный проект с «Ниссаном».
Система будет построена с использованием интерфейса человек-машина (Brain Machine Interface, BMI), основанного на непрерывном анализе картины активности участков мозга. Ранее она уже демонстрировалась в экспериментах по управлению с помощью мысли инвалидной коляской, роботами и различными механическим манипуляторами.
Для работы в автомобилях информация о намерениях водителя, получаемая BMI, должна быть дополнена данными с датчиков, сканирующих движение глаз и пространство вокруг машины. Таким образом, в будущем подобная система, «прочитав мысли» водителя, сможет предсказать какой маневр он намерен совершить (перестроиться на другую полосу, обогнать автомобиль, развернуться и так далее) и помочь ему в этом.
К примеру, система сможет заранее перенастроить под конкретную ситуацию электронные системы автомобиля, самостоятельно понизить скорость автомобиля до необходимого значения или перестроится в нужный ряд для выполнения маневра. Отметим, что первые системы автопилота, выполняющие подобные действия в автоматическом режиме, уже испытываются компаниями BMW и Volkswagen.
«Идея в том, чтобы объединить интеллект водителя и компьютера в одно целое, но, избежав конфликта между ними. Это позволит сделать дорожное движение более безопасносным», – заявил профессор EPFL Хосе Миллан, возглавляющий совместный проект с «Ниссаном».