кт AKTIV был начат еще в сентябре 2006 года по инициативе правительства Германии, которое выделило 60 миллионов евро на создание системы активной безопасности нового поколения.
С того момента к нему присоединились компании Volkswagen, Audi, Opel, BMW, Siemens, Continental, Mercedes-Benz, Ford, Bosch, Tele Atlas, Vodafone, многие немецкие университеты и другие именитые бренды. Некоторые из разработок уже сейчас проходят дорожные испытания и вскоре могут появиться на серийных автомобилях. Так, в рамках проекта была разработана система AKTIV-SFR, которая использует встроенные в автомобиль камеры и сенсоры, постоянно следящие за дорожной обстановкой вокруг, особо выделяя среди участников дорожного движения пешеходов и велосипедистов. Система способна понять, в каком направлении двигаются последние, и, если их путь пересекается с автомобилем, создавая опасность столкновения, самостоятельно «нажать» на тормоз. Если же предполагаемый удар произойдет в одну из крайних передних областей бампера, то руль самостоятельно повернется в сторону уклонения от столкновения. Впрочем, водитель может легко отказаться от услуг такого «автопилота» и повернуть «баранку» в другую сторону. Функция AKTIV-IQF основана на системе удержания автомобиля в пределах ряда движения, однако, в отличие от нее, способна оказать помощь водителю в продольном и поперечном управлении машиной. AKTIV-IQF может выбирать нужную скорость для прохождения крутых поворотов, основываясь на показаниях множества датчиков и спутниковой навигации. Система AKTIV-STAF помогает снизить количество дорожных заторов, вызванных временными ремонтными работами. Она основана на уже знакомом по серийным машинам адаптивном круиз-контроле, только инновация заключается в том, что AKTIV-STAF еще до начала самого ремонта дороги снижает скорость, направляет автомобиль в нужный ряд, а после прохождения участка возвращает прежнюю скорость движения. Другими словами, система позволяет избежать эффекта бутылочного горлышка, знакомого каждому российскому автолюбителю, когда при сужении половина машин начинает ехать по обочинам, встречным полосам и так далее, а затем все, сигналя и подрезая друг друга, вновь сливаются в один ряд. Другой вопрос - нужны ли все эти помощники? Например, адаптивный круиз-контроль европейские автолюбители приняли, но у нас им пользоваться практически невозможно. В состоянии ли водитель понять вышеописанные системы безопасности, а сможет ли он вовремя среагировать, если система действует неверно? Для этого есть другая ветвь проекта - AKTIV-FSA, в рамках которой проводятся тесты на симуляторах и в реальных условиях. Неизвестно, какая именно система станет следующим шагом развития, но все идет к тому, что за действиями водителя будет постоянный надзор со стороны электроники. Хорошо, что пока все существующие помощники можно отключить, не потерять бы эту возможность выбора.
С того момента к нему присоединились компании Volkswagen, Audi, Opel, BMW, Siemens, Continental, Mercedes-Benz, Ford, Bosch, Tele Atlas, Vodafone, многие немецкие университеты и другие именитые бренды. Некоторые из разработок уже сейчас проходят дорожные испытания и вскоре могут появиться на серийных автомобилях. Так, в рамках проекта была разработана система AKTIV-SFR, которая использует встроенные в автомобиль камеры и сенсоры, постоянно следящие за дорожной обстановкой вокруг, особо выделяя среди участников дорожного движения пешеходов и велосипедистов. Система способна понять, в каком направлении двигаются последние, и, если их путь пересекается с автомобилем, создавая опасность столкновения, самостоятельно «нажать» на тормоз. Если же предполагаемый удар произойдет в одну из крайних передних областей бампера, то руль самостоятельно повернется в сторону уклонения от столкновения. Впрочем, водитель может легко отказаться от услуг такого «автопилота» и повернуть «баранку» в другую сторону. Функция AKTIV-IQF основана на системе удержания автомобиля в пределах ряда движения, однако, в отличие от нее, способна оказать помощь водителю в продольном и поперечном управлении машиной. AKTIV-IQF может выбирать нужную скорость для прохождения крутых поворотов, основываясь на показаниях множества датчиков и спутниковой навигации. Система AKTIV-STAF помогает снизить количество дорожных заторов, вызванных временными ремонтными работами. Она основана на уже знакомом по серийным машинам адаптивном круиз-контроле, только инновация заключается в том, что AKTIV-STAF еще до начала самого ремонта дороги снижает скорость, направляет автомобиль в нужный ряд, а после прохождения участка возвращает прежнюю скорость движения. Другими словами, система позволяет избежать эффекта бутылочного горлышка, знакомого каждому российскому автолюбителю, когда при сужении половина машин начинает ехать по обочинам, встречным полосам и так далее, а затем все, сигналя и подрезая друг друга, вновь сливаются в один ряд. Другой вопрос - нужны ли все эти помощники? Например, адаптивный круиз-контроль европейские автолюбители приняли, но у нас им пользоваться практически невозможно. В состоянии ли водитель понять вышеописанные системы безопасности, а сможет ли он вовремя среагировать, если система действует неверно? Для этого есть другая ветвь проекта - AKTIV-FSA, в рамках которой проводятся тесты на симуляторах и в реальных условиях. Неизвестно, какая именно система станет следующим шагом развития, но все идет к тому, что за действиями водителя будет постоянный надзор со стороны электроники. Хорошо, что пока все существующие помощники можно отключить, не потерять бы эту возможность выбора.