Driverblogs.ru » Тюнинг » Mercedes M класс, BMW 3 серия. - Кит или слон?
Информация к новости
  • Просмотров:
  • Автор: admin
  • Дата: 28-08-2014, 13:02
28-08-2014, 13:02

Mercedes M класс, BMW 3 серия. - Кит или слон?

Категория: Тюнинг

ОТЛОЖЕННАЯ ДУЭЛЬ ДАВНИХ СОПЕРНИКОВ ИЗ БАДЕН-ВЮРТЕМБЕГСКОГО И БАВАРСКОГО АВТОМОБИЛЬНЫХ КЛАНОВ ВСЕ-ТАКИ СОСТОЯЛАСЬ. К БАРЬЕРУ ВЫШЛИ MERCEDES ML430 И BMW X5. Первая перчатка была брошена еще три года назад. Соперник отмалчивался, втайне готовя достойный ответ. Впрочем, это не было тайной. Информация о том, что в недрах мюнхенского автомобильного гиганта разрабатывается собственный внедорожник, просочилась почти сразу после того, как Mercedes-Benz представил публике M-Klasse, ставший родоначальником новой концепции в строительстве внедорожных автомобилей. И его ждали, высказывая порой самые невероятные предположения о том, что же это такое будет. В принципе, опыт производства полноприводных автомобилей у BMW уже был: в середине 80-х выпускался седан 325iX, а в начале 90-х вышла небольшая партия «пятерок»-525iX. Поэтому было особенно интересно, что же получится на сей раз. По странному совпадению, ровно год назад «Автопилот» (№4, 1999) наполовину всерьез высказал прогноз, что в новой серии фильма о подвигах Джеймса Бонда герой будет использовать новый внедорожник от BMW X5 и лихо высвобождать заложников на территории мятежной Ичкерии. А что же на деле? ДОСПЕХИ ДУЭЛЯНТОВ. Облик M-Klasse, думается, хорошо знаком нашему читателю, а потому не нуждается в комментариях. Версия 430 внешне отличается от остальных разве что окрашенными в цвет кузова бамперами и новыми 17-дюймовыми дисками необычного дизайна. Глядя в профиль на ML и не видя трехлучевой звезды, малоискушенный в автомобилях человек может затрудниться в определении его происхождения. Но с X5 ошибки не будет. Это BMW, и хищно-агрессивные черты, присущие всем моделям этой марки, в нем выражены гораздо ярче. Энергичное и исполненное силы начало подчеркнуто мощным передним бампером с презрительно выпяченной вперед «нижней губой», резким ребром на капоте, а также выпуклыми «мускулами» колесных арок, конфигурацией дверных панелей. На образ «крепкого парня» работают небольшой массивный спойлер над задней дверью и релинги на крыше. А «спорт-пакет», в который входит «черный хром» двух двойных выхлопных труб и других металлических элементов, 19-дюймовые диски и достойные спорткара огромные «лапти» размером 285/45 R19 сзади и 255/50 R19 спереди довершают образ грозного внедорожника. X5 построен на абсолютно новой платформе. Его кузов на 15 сантиметров короче, чем у «пятерки», но шире, чем у седьмой серии, и намного выше, чем у всех. ВЫБОР ОРУЖИЯ. Помнится, при первой встрече с M-Klasse осенью 1997 года мы охарактеризовали его интерьер, как построенный на классическом «мерседесовском» стержне, на который нанизано изрядное количество типично американских штучек. А BMW, пусть и производимый тоже в США (Спартанберг, Южная Каролина), есть в чистом виде BMW. Никаких американизмов. Руль со всевозможными переключателями, приборная панель, блоки аудиосистемы и климатической установки с многофункциональными дисплеями аналогичны тем, что используются в седьмой серии. Высокая и массивная центральная консоль, типично «бээмвэшные» сиденья с мощными ребрами поддержки разных частей тела - короче, традиционный интерьер баварской марки. На его фоне салон M-Klasse выглядит грубовато и слишком «семейно», что ли. Оба автомобиля относятся к классу «люкс». Поэтому перечисление всевозможных электроприводов, блоков управления гаражными воротами, подогревов и прочих сервисных приятностей мы считаем просто неуместным: все это в порядке вещей, оба автомобиля укомплектованы, что называется, по полной программе. В дополнение ко всему прочему X5 имеет электрическое управление регулировкой рулевой колонки, трехпозиционную память положения сидений, датчик дождя, а также совершенно уникальную опцию - подогрев обода рулевого колеса. Кроме того, как и на многих других моделях BMW, правое боковое зеркало при движении задним ходом автоматически наклоняется вниз. И еще, помимо традиционных замеров пройденного пути, расхода топлива и т. п. трип-компьютер X5 обладает рядом дополнительных полезных функций: можно запрограммировать максимальную скорость, при превышении которой система подаст предупредительный сигнал, включить секундомер, запрограммировать время прибытия в пункт назначения или воспользоваться двумя таймерами. К БАРЬЕРУ! В полноприводной трансмиссии X5 применена система ADB-Х, которая расшифровывается как «автоматическая блокировка дифференциалов». В сущности, то же самое, что и 4ETS на M-Klasse. Отслеживается сцепление с грунтом каждого колеса, и крутящий момент перераспределяется в сторону того, где сцепление лучше, при этом притормаживается буксующее. И пока хотя бы одно колесо цепляется за грунт, машина имеет шанс двигаться. Преимущества такой полностью независимой трансмиссии перед традиционными мостами внедорожников очевидны. А вот пониженный ряд передач в X5 отсутствует. Чтобы преодолеть сложную дорогу, достаточно и того, что есть, а напролом-то зачем переть? Проведя пару часов за рулем ML и несколько освежив впечатления от этой машины, я прихожу к выводу, что с новым мотором машина стала резче и динамичнее, но система электронного контроля трансмиссии по-прежнему запрограммирована таким образом, чтобы исключить все возможные пробуксовки и проскальзывания, а отсюда и впечатление, что между тобой и машиной находится посредник, постоянно корректирующий твои действия. Отсюда, видимо, и некоторые задержки в реакции на газ в полностью автоматическом режиме работы КПП. Пересаживаемся в Х5 и отмечаем, что он лишен этого недостатка. Нет, в нем не меньше контролирующих и корректирующих движение систем (СBC, DSC, DBC, ACS и т. д), но алгоритм их работы более корректен, а поэтому и ощущение контакта с машиной полнее и отчетливее. При внешних признаках «джипа» машина едет, маневрирует и управляется подобно спортивному седану. ML 430 в стандарте комплектуется адаптивной автоматической КПП с возможностью переключения в ручной режим, иногда ее называют Speedtronic. В X5 - хорошо известный адаптивный Steptronic последнего поколения. Помимо ручного режима в ней предусмотрен еще и спортивный. В автоматическом режиме никаких задержек в реакции на газ, а при сбросе оборотов машина ощутимо притормаживает двигателем. Оба автомобиля оборудованы системами, оптимизирующими работу тормозов в зависимости от ситуации. Тем не менее и в этом X5 продемонстрировал некоторое превосходство над M-Klasse, в тормозах которого, по сравнению с «баварцем», обнаружилась небольшая, но неприятная ватность и недостаточная информативность. БОЕВАЯ СТОЙКА. Об устойчивости и высочайшем уровне управляемости ML уже неоднократно сказано много добрых слов. И, казалось бы, разве может быть что-либо лучше? Оказывается, может. C удовольствием и даже удивлением отмечаешь, что реакции и поведение высокого, с большим клиренсом и тяжелого X5 практически неотличимы от поведения его собратьев 5-й или 7-й серии. Подвеска «баварца» значительно жестче и гораздо успешнее сопротивляется кренам. А M-Klasse не лишен некоторой валкости. Видимо, неизбежная плата за американизированную мягкость и комфорт. Правда, есть один секрет. Подвеска Х5, конструктивно аналогичная той, которая используется на 7-й серии, имеет очень важное дополнение: на восьмицилиндровой версии в стандарте устанавливается система пневмоэлементов, контролируемая электроникой. Она обеспечивает горизонтальное положение и неизменное расстояние до земли при любой загрузке. Эта же система отслеживает бортовые нагрузки в крутых поворотах и приподнимает ту сторону, куда приходится большая нагрузка. Вот и разгадка высокого комфорта при большой, казалось бы, жесткости подвески. А в связке скоростных виражей, во избежание поперечного раскачивания кузова, система распознает ситуацию и отключается. Вот такая она умная. БЕЗ ПРАВА НА ПРОМАХ. Каков же итог сей дуэли? По внешним данным, эстетике и дизайну салона, мы считаем, выигрывает Х5, как более соответствующий фирменному стилю, традициям и имиджу. По оснащенности разнообразными высокотехнологичными компьютеризированными системами, обеспечивающими безопасное управление в самых разных условиях, тоже. По эргономике, динамике, остроте управления, характеристикам подвески вновь на первом месте оказывается Х5. По комфорту, «бытовым» опциям они примерно равны. ML - рамный. X5 построен по принципу unitbody - грубо говоря, та же рама, но облегченной конструкции составляет с кузовом единое целое. Ее характеристики по прочности и жесткости мало в чем уступают традиционной. А что же, спросите вы, в таком случае остается ML430? Прежде всего утилитарность и функциональность, возможность более широкого спектра применения. Наличие пониженного ряда передач, за счет которого, коли состоится та дуэль на какой-нибудь пашне, ML окажется победителем. И еще цена, которая, несомненно, сыграет не последнюю роль при выборе. Х5 - автомобиль весьма специфический и рассчитан на своеобразного потребителя. Это не внедорожник в прямом смысле, а именно универсальный автомобиль класса «люкс», который нужен большинству горожан, покупающих сегодня всевозможные комфортабельные «джипы». ТЕКСТ АНДРЕЙ ТИМОФЕЕВ, ФОТО МАКСИМ ГУДКОВ

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.