Едва ли Mercedes и Mazda могли бы еще больше отличаться друг от друга. Но в среднем классе SUV каждый перенимает что-то от своих соперников. Спортивная Mazda с плавными очертаниями выступает против коренастого и угловатого Mercedes GLK. Вид обоих конкурентов говорит больше, чем тысяча слов: Mercedes GLK и Mazda CX-7 визуально имеют столько же общего, сколько и модельные ряды этих производителей - то есть практически ничего. Mazda CX-7 подчеркивает свои спортивные амбиции очень динамичным обликом. Если бы она не была такой высокой, она могла бы считаться энергичным седаном, спортивным универсалом или даже купе. Mercedes GLK поздно пришел на рынок. Так что перед дизайнерами стояла еще более трудная задача - создать самобытное и особенное обмундирование для запоздалого SUV. За счет своих углов и необычайно прямых линий этот автомобиль значительно отличается не только от CX-7, но и от остальных конкурентов, которые в большинстве случаев имеют обтекаемые формы. Заметно различаются и силовые передачи соперников. Достойный полный привод представлен у обоих, однако Mazda CX-7 вынуждена уже два года выпускаться без дизельного двигателя, так необходимого в Европе. Японцы предоставили огромному кроссоверу лишь 2,3-литровый турбированный двигатель от спортивных моделей MPS. Из четырех камер сгорания Mazda черпает 260 лошадиных сил (191 кВт), которые пока что могут сочетаться в Европе только с механической коробкой передач. Но в конце этого года наконец-то появится решение этой проблемы. Появившийся у моделей Mazda6 и Mazda3 дизель с системой впрыска Common Rail объемом 2,2 литра будет установлен и в 1,7-тонном CX-7, обеспечивая его мощностью в 173 лошадиных силы. А приличный «автомат» появится еще позже. Мощный дизель - большой аппетит Проблемы с выбором двигателя у покупателей 4,53-метрового GLK нет. Вначале не хватало по-настоящему мощного мотора, зато теперь он есть. Если кому-то 170 «лошадей» двигателя 220 CDI в сочетании с семиступенчатым «автоматом» покажется мало, он может взять на примету 1,9-тонный GLK 320 CDI. Его 224 лошадиных силы (165 кВт) и 510 Нм крутящего момента ввиду немалой потенциальной конкуренции, конечно, не смогут бороться с серьезными соперниками, однако этого хватит, чтобы потеснить гораздо более мощную CX-7. Но съедая 10,2 литра на 100 километров, дизель GLK показывает не соответствующий времени аппетит. Правда, и у CX-7 ситуация аналогичная. В действительности ей редко бывает достаточно менее 13 литров 95-го бензина на сотню. Даже если не брать во внимание максимальную скорость лишь в 210 км/час, 380 Нм крутящего момента и разгон до 100 км/час за 8 секунд - это слишком много. К тому же полный привод Mazda по сегодняшним меркам мог бы быть более динамичным. В обычных условиях почти вся мощность мотора приходится на переднюю ось. Только если передние колеса CX-7 теряют контакт с дорогой, до 50% 260 лошадиных сил переходят на заднюю ось. Мерседес GLK по старинке применяет распределение мощности 45:55 в пользу задней оси. Это не только лучшим образом сказывается на движении по бездорожью, но и позволяет автомобилю невероятно динамично проходить повороты. Спортивные амбиции Оба конкурента весьма достойно ведут себя на дороге. GLK оказывается вполне комфортным, но очень жестким. Руль точный, но слишком подвижный. Mazda CX-7 тоже не выигрывает своими спортивными амбициями. Четырехцилиндровый двигатель желает, чтобы его раскручивали, а водителю, кроме приподнятого положения кресла, ничто не дает почувствовать, что он сидит в SUV. Даже боковые крены требуют доработок, а на руль оказывает влияние привод. Различия, характерные для двигателей и внешнего вида, прослеживаются и в салоне. Прямое лобовое стекло, четкие линии инструментов и кнопок управления безусловно указывают на то, что в Mercedes GLK конструкторы обыграли тему атрибутов внедорожника. Покрытие поверхностей выглядит прилично и в то же время массивно, а управление на голову выше управления Mazda. Японский соперник тоже может понравиться благодаря своим мягким формам и качественной отделке, но он производит совсем другое впечатление. Сиденья здесь мягче, вариантов передвижения кресел предостаточно, а подголовники сзади слишком короткие. Одинаково большие багажники Оба кандидата не отличаются особенной вместительностью. Багажное отделение Mazda имеет объем 45 литров, но этот объем можно увеличить до 1 348 литров, если сложить заднее сиденье. Тут Mercedes оказывается немного впереди, располагая багажным отсеком в 450 литров и, соответственно, в 1 555 литров при сложенном заднем сиденье. В ценовой борьбе неоспоримую победу одерживает Mazda CX-7, даже если учесть нескромный расход топлива и большую потерю стоимости. Почти полностью укомплектованная Mazda CX-7 Expression с электроприводными кожаными сиденьями, ксеноновыми фарами, системой ESP и многими другими приятными мелочами стоит по-честному 35 400 евро. А в США такую модель с DVD-навигатором и камерой заднего вида можно купить еще примерно на 10 000 евро дешевле. Так что поездка к американским «серым» импортерам весьма оправдана - по крайней мере, пока модельный ряд на рынке не пополнится дизельной версией. При значительно худшей комплектации Mercedes GLK 320 CDI стоит как минимум 46 053 евро. В практически идентичной комплектации модель обойдется еще на 10 000 евро дороже. В итоге Mercedes GLK 320 CDI не только имеет больше углов и краев, но и предлагает лучший набор опций. Однако именно цена и готовый набирать обороты четырехцилиндровый двигатель Mazda CX-7 делают японского кандидата весьма привлекательной альтернативой. Цены в РФ Mazda CX-7 с турбированным двигателем объемом 2,3 литра и 6-ступенчатой автоматической трансмиссией в базовой модификации Touring стоит 1 409 000 руб. Топовая версия почти на 120 тыс. дороже. Mercedes GLK в самой доступной версии 300 4MATIC (с 7-ступенчатым автоматом) стоит от 1 808 400 руб. Дизельный вариант 350 CDI в базе стоит 1 936 000 руб.