Главная > Тюнинг > Nissan Fairlady. - Обзор автомобиля Nissan Fairlady Z
Nissan Fairlady. - Обзор автомобиля Nissan Fairlady Z22-05-2014, 19:49. Разместил: admin |
Улучшения коснулись не только внешнего вида! Иногда события, которые воспринимаются, как следующие одно за другим, на самом деле разделяют значительные отрезки времени. Вот и здесь, кажется, что дебют последней модели автомобиля Nissan Fairlady Z имел место только вчера. А на самом деле уже подошло время делать машине малую модернизацию. И то верно, ведь с момента первого появления на рынке последней модели прошло уже три года. Значит, пора! Правда, здесь нужно сделать некоторое уточнение по части используемых терминов. Дело в том, что выражение «малая модернизация» взято мной из пресс-релиза компании Nissan. А вот, к примеру, главный руководитель проекта Юкава Нобудзиро придерживается иной точки зрения. Он утверждает, что это совсем не то, что принято подразумевать под малой модернизацией, и настаивает на другом термине, а именно, «очередная ежегодная модернизация». И в его словах, действительно, имеется своя логика. Какая же это малая модернизация, когда машина, точнее ее модельный ряд с первых дней своего существования и так регулярно и непрерывно усовершенствовался? Посмотрите: октябрь 2003 года. Со дня начала выпуска новой модели минуло чуть больше года, но уже принято решение дополнить модельный ряд новой версией - кабриолетом. Заодно было решено усилить механизм тормозов и повысить качественную составляющую передней панели в салоне. Следуем далее. Сентябрь 2004 года. В трансмиссию автомобиля, которая, как известно, представляла собой автоматическую коробку передач, вводится более совершенный тип синхронизатора, чтобы добиться более плавного переключения на пониженную передачу. И, кроме этого, решено сделать машине профилактику, направленную на снижение вредного воздействия на окружающую среду. Иначе говоря, каждая осень приносила (и приносит) с собой какое-нибудь нововведение. И это только то, о чем было заявлено официально. А сколько еще можно насчитать в машине мелких, можно сказать, незначительных изменений, которые были внесены в рабочем порядке? Но, как бы там ни было, малая ли это модернизация, или, как утверждает г-н Юкава, ежегодная модернизация, а обновленную модель Fairlady Z решено было продемонстрировать представителям прессы, в числе которых оказались и мы. Первое впечатление, которое на меня произвел вид выстроенных в один ряд демонстрационных автомобилей, можно выразить фразой: «Машина стала выглядеть как-то не так!». А причиной тому явилась измененная форма задних и передних комбинированных фонарей. Прежде всего, не только дальний свет, но и лампы ближнего света теперь «работают» на ксеноне. Кроме того, и в правой, и в левой блок-фаре я насчитал по 4 светодиода. И эти нововведения вполне оправданы, ведь с самого начала внешний вид машины подвергся некоторой критике за его, скажем так, примитивизм (мол, мало блестящих деталей). Теперь же эти критики должны несколько успокоиться. Что еще бросилось в глаза с первого взгляда? Конечно, это до сих пор неизвестные варианты окраски кузова. В прошлую осень покупателям стали предлагать машину нового, желтого цвета, который получил название Sunshine Yellow. В этом году решили пойти дальше и сделать уже дубль: дополнительно предлагать кузов серебристого и черного цвета. Кроме того, следует отметить утонченный оттенок уже использовавшегося цвета, который называется «Гран-при бордовый». Теперь он стал слегка разреженным, и получил название Premium Mystic Maroon. Но, называя этот цвет бордовым, следует иметь в виду, что на самом деле машина, окрашенная этой краской, уподобляется хамелеону: в зависимости от яркости освещения и угла отражения светового луча она может приобретать разнообразную окраску, начиная с бордового, и заканчивая перламутровым. Это должно произвести впечатление на наших пожилых владельце, которым порой трудно бывает угодить. А здесь, с какой стороны посмотришь, такой машину и увидишь. Вот это класс! Каково это управлять 294-мя «лошадьми»! Итак, мощность двигателя обновленного автомобиль Fairlady Z доведена, как явствует из рекламного буклета, до 294 лошадиных сил. Но это только теория. А как это проявляется на практике? Для эксперимента направляюсь в сторону горы Хаконэ, чтобы попробовать машину на всем известном подъеме. Знаю, что по сравнению с прежней моделью, двигатель развивает мощность на 14 л. с. больше. Но по тому, как машина взбирается на подъем, этого не скажешь. Зато привлекает внимание другое: по тахометру скорость вращения коленчатого вала двигателя составляет 6000 об/мин., а двигатель продолжает наращивать обороты! И так - до самой критической отметки. Пожалуй, с таким мотором можно поводить машину в настоящей спортивной манере. Этот мотор, кстати сказать, нельзя назвать совершенно новой разработкой. Ранее, в начале года его уже ставили на машины, выпускаемые ограниченной серией, которая шла под девизом «Нам 35!». Он, правда, прошел всестороннее усовершенствование, но на самом деле это - своего рода откат назад, по крайней мере, в части, касающийся впускной системы. Ведь не секрет, что из-за стремления не выходить за рамки 280 л. с. конструкторам пришлось несколько «задавить» этот мотор. Ну, а теперь, когда все можно, нужно было только раскрыть уже имевшиеся шлюзы. И одновременно был приподнят критический порог до 7000 оборотов в минуту вместо прежних 6600. При приближении к критическим оборотам двигатель начинает издавать характерный звук, но и это все подстроено специально, чтобы водитель не забывал, какой мощью он управляет. И если сравнить этот мотор с теми двигателями, которыми оснащаются автомобили Nissan Elgrand и Nissan Teana, то, оставляя все прочие показатели в стороне, могу сказать, что в плане «шумового эффекта» он очень даже впечатляет. Если двигаться по крайне извилистой дороге на второй или на третьей передаче, то спортивный характер модели «Z» станет еще более очевидным. Потому что, что бы там не говорили, а высокая скорость острее всего воспринимается тогда, когда машина начинает последовательно выполнять один поворот за другим. Водителю остается только давить на газ и получать удовольствие. Но вдруг внезапно завизжали покрышки. И тотчас же на передней панели загорелся сигнальный индикатор, извещая о том, что заработала система VDC (система динамичного контроля). «Как, - удивился я, - неужели это и есть предел?». Так оно и было, но только не в том смысле, как можно было подумать. На самом деле скорость была очень высокой, сколько было там на спидометре - врать не будет. А почему же у меня возникло чувство, будто машина только-только начала разгоняться? Да потому, наверное, что машина оборудована замечательной подвеской, которая старается, чтобы колеса во всем следовали за неровностями дорожного покрытия. Вот от этого и возникает ситуация, когда машина вот-вот взлетит, а ты этого не ощущаешь, и естественным образом продолжаешь наращивать темп движения. На выходе из поворота я резко выжимаю педаль акселератора, и сразу же учащенно заработала клапанная система. Это значит, что в дело вмешалась, та самая «высокая технология», система управления, которая всегда на страже. Что же, выходит, что это подвеска виновата, что водитель ошибся в оценке ситуации? Ну да, выходит так. А все дело в том, что в ней используются амортизаторы типа Dual Flow Pass. Впервые конструкция подвески, включавшая в себя такие амортизаторы, была опробована на модели Nissan Fuga. И в двух словах, ее принцип действия можно представить следующим образом: когда происходит сокращение или удлинение цилиндра, в зависимости от скорости движения автомобиля, меняется и схема перетекания жидкости внутри амортизатора. Такая конструкция демпфера, в конечном счете, и позволяет найти баланс между желанием водителя комфортно порулить на большой скорости по извилистой дороге, и угрозой, что из-за такого «руления» машина может потерять устойчивость. Я думаю, всем любителям скорости эта ситуация знакома, но здесь, за рулем Fairlady Z можно чувствовать себя спокойно: машина позаботится о сохранении устойчивости сама, а тебе только и остается, что лететь на повышенной скорости, испытывая такой комфорт, как на малом или среднем ходу. Что ж, вынужден констатировать: подобные «очередные ежегодные модернизации» очень даже желательны! Родстер для взрослых, которые умеют ценить скорость. Главная задача, которую в этот раз ставили перед собой участники проекта «Fairlady Z» это максимально усилить качественную составляющую своего детища. И это вполне объяснимо, если учесть, что именно этот автомобиль стал чем-то вроде визитной карточки японского автомобилестроения на мировом рынке. Руководитель проекта г-н Юкава много говорил о мотоспорте, о том, как это важно и т. д. Но разве эти соображения являются основополагающими? На самом деле, на рынке давно уже сложилась такая ситуация, когда скорость сама по себе уже никого не удивляет. Да, без высоких скоростей не обойтись. Но если разработчики одним этим и удовлетворятся, если перестанут учитывать те требования, которые может предъявить потенциальный покупатель высококлассного автомобиля «индивидуального пользования» (а именно в эту группу и входит рассматриваемая машина), никаких перспектив на светлое будущее у модели Fairlady Z нет и быть не может. И то, что, тем не менее, рассчитывают на то, что не менее 22 процентов потенциальных покупателей родстеров обратят свое внимание именно на их машину, о многом говорит, но и ко многому обязывает. Следует подчеркнуть, что в ходе последней модернизации, пожалуй, впервые за все время существования модели Fiarlady Z такое большое внимание было уделено качеству материалов, используемых в оформлении салона. Полагаю, что это сделано именно в расчете на эти 22 процента покупателей. Сейчас в Северной Америке все больше и больше лиц с высокими, можно даже сказать, с излишними доходами, требуют, чтобы покупаемые ими высококлассные автомобили, будь то Mercedes или BMW, обладали отделкой повышенного качества. И особенно это касается ультрасовременных дизайнерских проектов. «Мы приняли решение: если в салоне что - либо должно блестеть, как металл, то пусть это «что-то» будет обязательно из настоящего алюминия!» - такое мнение приходится слышать постоянно. Конечно, этот тезис не бесспорный, и разработчики этого не отрицают. В частности, алюминий, как довольно мягкий материал, не может использоваться на дверных ручках или, к примеру, для изготовления рукоятки переключения сигналов поворот, - слишком часто к этим деталям прикасается рука водителя. Но выглядеть это должно именно так. С точки зрения дизайнеров, это должно резко повысить качественное восприятие салона и всей машины в целом. С другой стороны, такие детали, как подлокотники или декоративные панели на уровне колен, которые чаще всего соприкасаются с телом водителя и пассажиров, должны обладать мягкой поверхностью, приятной на ощупь. На опробованном мной автомобиле, оборудованным автоматической коробкой передач, установлен двигатель прежней комплектации, который обеспечивает колесам достаточно мощный вращательный момент на низкой скорости. Если быть точным, то разница в мощности, конечно, имеется, но она ощущается только в диапазоне оборотов свыше 6000 об/мин. когда нарастание скорости идет уже не так интенсивно. Но если вы не собираетесь на своей машине бороться за каждую секунду в гонках по кругу, то мощности вам должно хватить вполне. А ведь вес самой машины полторы тонны. И вот представьте, такая махина резко устремляется вперед, причем за счет задних ведущих колес. Хотел бы посмотреть на того, кому это не доставит удовольствие! Может быть, все дело в усовершенствованной системе управления дроссельной заслонкой? Не знаю, не знаю! Но хочу порекомендовать будущим владельцам быть поосторожнее с педалью газа, не давить не нее сразу и резко, а то могут быть последствия. К числу факторов, непосредственно повлиявших на повышение ценности обновленного автомобиля Fairlady Z можно отнести не только более совершенные амортизаторы двухпоточного типа, но и изменения, которые были внесены в работу усилителя рулевого механизма. В самом деле, по характеру рулевого управления прежнюю модель вполне можно назвать машиной для стоиков. А вот ее обновленный вариант уже оборудован просто-таки ускорителем, отчего руль стал поворачиваться значительно легче. Особенно важно то, что это «облегчение» имеет место в довольно широком диапазоне скорости движения, от т 40 до 120 км/час. Это, думаю, как раз то, что привлечет внимание и вызовет положительную оценку потенциальных покупателей. И это понятно. Теперь водителю не нужно будет изо Всех сил выкручивать руль, чтобы иметь возможность обойти все внешние препятствия, которые могут возникнуть у него на пути при езде по городским улицам. Кроме того, на родстер ставятся тормоза марки Brembo, и это касается не только версии ST, но и тех машин, которые имеют стандартную комплектацию. Диаметр тормозного диска составляет 17 дюймов. Таким образом, нет никаких пробелов, автомобиль, что называется, вырос, и рост его оказался достаточно равномерным. Итак, что мы имеем. Спортивная двухместная машина довольно роскошная, но за которую просят от 3-х до 4-х миллионов японских иен ($30.000 - 40.000). Честно сказать, прежняя модель автомобиля Fairlady Z мне всегда представлялся не слишком оригинальной. По крайней мере, по нему трудно было определить, что собой представляет ее владелец, и почему он выбрал именно этот автомобиль. На сей раз этот недочет постарались исправить. По крайней мере, можно утверждать, что скоростные характеристики на уровне, качественное восприятие - на высоком уровне. Машина стала на целый миллион иен ($10.000) дороже, и поэтому, думаю, молодым людям о ней придется забыть. Но, может быть, это даже к лучшему. По крайней мере, за руль не стыдно сесть уже состоявшемуся, взрослому человеку. А что же молодые водители? Им остается только ждать и склонять своих отцов на покупку. По крайней мере, этот автомобиль такого качества, что вряд ли какой-либо взрослый безоговорочно и бесповоротно отметет для себя саму возможность сесть за руль такой машины.
Вернуться назад |